Нидерланды
– объективно прекрасный выбор страны для высшего образования. Без сомнения,
каждому, кто даже поверхностно пытался ознакомиться с этой темой, не раз
встречался этот вывод. Причины многочисленны, начиная от умеренных цен на
образование и относительную доступность грантов, и в общем-то до благоприятной
экологической среды. Чтобы не повторять общеизвестные факты, которые в приятной
и информативной форме можно найти на сайте Nuffic Neso Rusia (https://www.nesorussia.org/pochiemu-gollandiia), мне бы хотелось акцентировать
внимание на том факторе, который сыграл ключевую роль для меня лично – а
именно, научная среда.
Решение
учиться в Голландии пришло ко мне довольно неожиданно. Мечта быть ученым, была
у меня в детстве, и сделав своеобразное сальто через период, когда моей целью
было фортепиано, вернулась ко мне в старших классах. Надо сказать, все так же,
как и в детстве, в сильно романтизированном образе из белого халата и
микроскопа.
В
тот момент открытием для меня стал такой факт: специальность Биоинформатики и
биоинженерии в МГУ, на которую я собиралась поступать, считая за логичный и
надежный, в каком-то плане удобный этап в образовании, отправляла своих лучших
студентов на стажировку в Лейденский университет, к слову, старейший в
Голландии. Теперь я понимаю, что причина этому – буквально зашкаливающая
научная деятельность в Голландии. Желание оказаться в эпицентре этой среды и
стало для меня решающим фактором в выборе образования и я с уверенностью могу
сказать, что это не было ошибкой.
Даже
после года стажировок в двух крупнейших центрах биологических наук – Амстердаме
и Утрехте, меня до сих пор впечатляют масштабы исследований, проводимых в этой
небольшой стране. Многие ученые здесь известны за свои открытия во всем мире, а
исследовательские институты (такие как Netherlands Cancer Institute, Hubrecht Institute)
задают международные научные стандарты.
Поскольку
мое начальное высшее образование подходит к завершению, мне довелось многое
узнать о следующем этапе в научной карьере, а именно PhD. Для
пояснения, эквивалента в российской системе этой стандартной для остального
мира степени нет, и она располагается где-то между привычными для нас
кандидатской и докторской степенью. В большинстве случаев, ученым требуется PhD для
работы как в академической специальности (напр. в университете), так и в
исследованиях в индустрии (напр. в фармацевтический, пищевых или косметических
компаниях). Нидерланды считаются одной из самых благоприятных стран для
получения PhD по следующим причинам:
- Широкий
выбор высококвалифицированных, часто известных, научных руководителей и,
соответственно, тем для исследования
- Активное
социальное взаимодействие между учеными, которое во многом обеспечивает
научный прогресс (лучшие идеи всегда приходят за обедом с коллегами :) )
- Много
внимания уделяется науке со стороны государства, соответственно большая
доступность различных грантов и программ
- В любом
научном центре атмосфера очень интернациональная,
соответственно приятная и интересная рабочая среда, и, что важно, нет разделения
между иностранцами и местными жителями для приема на работу
- В отличии
от Великобритании и США, рассматривается как работа на полную ставку с
соответствующей зарплатой
- Большинство
научных центров снабжены новейшим оборудованием и условиями работы,
позволяющими внедрять самые последние разработки в свои исследования
Все
это я узнала на собственном опыте будучи студентом бакалавриата. Как? Дело в
том, что Нидерланды – редкий пример страны, где система образования и наука
напрямую поддерживают друг друга и во многом именно из-за этого сохраняют такой
высокий уровень. Студенты с ранних курсов вовлечены в реальную научную
деятельность. Такое преимущество присутствует благодаря организации системе
образования, акцентирующей внимание на практической подготовке специалистов,
которая будет темой моего следующего поста
Комментариев нет:
Отправить комментарий