Велосипды.
По заверениям местных жителей, Гронинген является мировой столицей велосипедов. Википедия сообщает, что велосипеды решают 57% транспортных потребностей города. И похоже на то, что это действительно так. Тут в час пик на главных улицах города плотный велосипедный траффик. Люди на велосипедах тут повсюду, и в час пик на светофорах скапливается около 30 “наездников”.
А теперь в путь по городу.
Правил движения на велосипеде немного:
- Стой на светофоре. Но, если надо повернуть направо, то можешь не стоять.
- При повороте показывай рукой, куда держишь путь.
- Парковаться можно везде. Но! Нельзя пристегивать велосипед к дорожным знакам, оставлять велосипед на красных дорожках, которые стелют на наиболее оживленных улицах, указателях для слепых и нельзя парковаться где попало около железнодорожной станции, только на оборудованной стоянке.
- Везде, где есть специальная дорожка для велосипедистов, надо ехать по ней.
- Во время плохой видимости, то есть ночью или в туман, необходимо использовать фонарики.
Красная ковровая дорожка |                        | Указатель для слепых |
Я слышал о случаях, когда за невключённые фонари шрафовали. Если поймали в первый раз, штраф составляет 20 евро.
На фотографии выше классические голландские велосипеды.
Очень часто спереди велосипед оборудован огромным ящиком, куда можно легко уместить все покупки. При этом на заднем багажнике также расположены специальные сумки. Тут огромное разнообразие велосипедов. От старых, примерно таких как на картинке, называемых "бабушкин велосипед"(“oma fiets”, как называют их голландцы ), до современных, оборудованных электродвигателем и автоматическим включением света. И от спортивных до грузовых, способных перевозить крупную бытовую технику и мебель. Если успею, то опубликую пост с ними.
Хороший велосипед можно купить за 5-12 евро, у бомжей. Они их воруют, а потом продают. Полиция пугает, что за покупку краденого велосипеда может грозить срок, но на деле это не так, так как невозможно вычислить, что велосипед краденый, если он старый. Местные шутят, что если видишь, непристёгнутый велосипед, то можно его смело брать. Хозяин не растеряется и тоже возьмет какой-нибудь. Такой всеобщий велопрокат.
По приезде я никак не мог понять, воруют тут велосипеды или нет). Но оказывается воруют и очень часто. Я уже слышал о 4-5 случаях кражи или неудавшейся кражи велосипеда (я 3 месяца живу в Гронингене). Чаще всего, естественно, пропадают непристёгнутые велосипеды, но в зоне риска также и те, у кого заблокировано только заднее колесо. Так что обязательно пристегивайте свой велосипед к чему-нибудь!
Судя по рассказам, наиболее частая техника кражи велосипеда состоит в том, что вы паркуете велосипед около магазина и не пристегиваете его (блокируете заднее колесо). Злоумышленник подходит и перекатывает Ваш велосипед на 100 - 200 метров в сторону. Вернувшись, вы не можете его найти. После чего вы расстраиваетесь и уходите домой. Ночью велосипед забирается вором.
Но! Похоже, что воруют и пристегнутые велосипеды. В этом случае перерезается крепеж на парковочном месте.
Купить бывший в употреблении велосипед можно в магазине. Но лучше воспользоваться доской объявлений, местным e-bay: marktplaats.nl. Можно, конечно, и мониторить группы социальных сетях, но мой опыт показывает, что быстрее и дешевле воспользоваться этим сайтом.
Часть 7. Учебная инфраструктура. Часть 8. Велосипеды. Часть 9. Университетская библиотека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий