
Disclaimer: Этот пост может заинтересовать скорее всего только студентов, собирающихся поступать на (около) социологический специальности, но тем не менее.
У нас начался новый курс, который называется Research Design: как правильно задавать исследовательские вопросы, как под них правильно подобрать тип исследования и так далее. Но самое главное, на 6 году обучения (считая законченный специалитет в России) мне открылась истина о казуальных моделях. Нам всегда говорили об этом как-то вскользь и исследования походили больше на "прикидки", чем на действительно исследования (я говорю сейчас о количественных).
2 дня у меня занял разбор 2х статей и поиск в этих разнесчастных моделей. Радовало, что одногруппникам приходится не легче. В итоге выяснилось, что мы построили какие угодно модели (концептуальные, поведенческие, процесса, акторов...), но ни разу не причинно-следственные...Мозг как-то не научен работать подобным образом, хотя это и есть суть классического позитивистского подхода и, соответственно, большей массы количественных исследований. Радует, что у меня есть 11 недель, чтобы во всем разобраться.
Это был первый курс, который не просто дал новую информацию, а заставил начать думать по-другому. И это несомненно радует.
Аня Агальцова
Комментариев нет:
Отправить комментарий