Уже писал раньше о том, что многие предупреждения о Голландии, сказанные на брифинге Нессо-Россия, я воспринял с благодушной улыбкой. Но острее всего я прочувствовал свою ошибку «неверия» на примере велосипедов. Они повсюду, выпрыгивают неожиданно из-за угла, подрезают во время перехода улицы, гарцуют вокруг во время прогулок – порой создается ощущение, что в Нидерландах велосипеды составляют некий разумный подвид живности.
Шутки шутками, но мои иностранные коллеги по курсу до сих пор не привыкли к подобному двухколесному безумию на дорогах, нервно вздрагивай от каждой трели велосипедного звонка. В принципе, весьма разумно вздрагивают – дорожки для пешеходов и велосипедистов порой особо неотличимы друг от друга, а сбить тебя могут не задумываясь. Не от злости или досады (порой создаются впечатление, что подобных эмоций тут не знают как факт), просто оседлавшие алюминиевый механизм люди всерьез считают себя королями дорог.
В этом повальном увлечении кручением педалей есть неоспоримы плюс: за все прошедшие дни пребывания здесь мы почти не встретили чрезмерно полных людей. Все подтянутые, спортивные, с хорошим (от регулярных велопрогулок) цветом лица и блеском в глазах. Подобные перемены начинаешь замечать и у наших соотечественников, приехавших сюда на лето или по работе на долгое время, что позволяет им купить или арендовать байк. Кстати, это не столь уж дорого и практически любой голландец покажет вам, как добраться до ближайшего магазина. А там вам предложат недорогой б/у велосипед начина евро за 60-90. При этом можно договориться вернуть байк обратно после двух недель использования за 30-50% изначальной стоимости.
Сами цены могут подниматься до бесконечности, но гнаться за качеством не стоит: крадут велосипеды весьма часто. У русской студентки с параллельного курса велосипед «увели» через несколько дней после покупки – пришлось покупать новый. А у меня так и не получилось стать обладателем (пусть и временным) голландского двухколесного друга: по приезду все веломагазины закрылись чуть ли не днем (выходные), в понедельник не успел из-за учебы, потом шел дождь, потом в продаже не было б/у байков… Так до сих пор и езжу на автобусе. С одной стороны – в результате должно выйти даже дешевле, плюс – нескончаемые разговоры с соседями. Видимо, так и не удастся в этот раз попробовать себя в роли настоящего голландца )).
З.ы. Кстати, транспортный вопрос в итоге вылился в первую относительно серьезную проблему. Некоторые студенты, недовольные, что их поселили далеко от кампуса, задали резонный вопрос: где искать справедливость, мы на ежедневные транспортные расходы за две недели потратим порядка 70 евро, в то время как кого-то из наших коллег поселили прямо рядом с университетом. С одной стороны, можно понять организаторов: всем не угодишь, можно считать это своего рода лотереей. С другой стороны, есть некоторые провалы в логике: некоторые студенты, живущие в кампусе, ездят на учебу в центр города, в то время как из центра города отправляются в университетский городок. Хотя тут есть и свои плюсы: большинство народу заставляют находиться в постоянном движении, не сидеть на месте. И это вправду помогает: те, кто живут рядом с учебой, частенько практикуют «овощизм».
Правда, было бы все же неплохо предусмотреть опцию предоставления для желающих велосипедов в аренду прямо в офисе Летней Школы; вряд ли это обойдется слишком дорого.
День добрый. Пришлите пожалуйста ссылки на толковые магазины бу велосипедов.
ОтветитьУдалитьПавел.
paha0375@gmail.com