Итак, продолжаем…
1. Ряд программ Утрехтского университета может потребовать детальное описание некоторых курсов (в моём случае,
статистики, экспериментальной психологии и методологии психологии) на бланке вашего
университета.
2. В большинство
университетов, в том числе и в UU, нужно отправлять документы почтой и платить взнос за их
рассмотрение (application fee)
в размере 100 евро. А в Университет Маастрихта, к примеру, достаточно отправить все документы (включая,
кстати, рекомендации преподавателей) в отсканированном виде по почте, не платя
взноса. Отправка почтой потребуется только когда вас примут.
Кстати, о почте. Если вы подготовили документы заранее (например, за месяц), то можно воспользоваться возможностью бесплатной
их отправки: отнести документы в офис Nuffic Nesso,
сотрудники которого передадут их в консульство, которое отправит их в ВУЗ через
свою почтовую службу. Отмечу, что ответственности за документы эта
почтовая служба не несёт, но обычно документы доставляются без проблем. Если же дедлайн поджимает, то лучше
отсылать, например, пользуясь услугами DHL.
И вот несколько общих
моментов, которые могут быть кому-то полезными:
3. При написании
мотивационного письма и CV, помимо
интернет-сайтов, можно пользоваться специальными книгами, посвященными процессу поступления именно по вашей специальности
. Мне они очень помогли. Например, я
уверена, что пункт в моем мотивационном письме, где я называла фамилии и
научные интересы преподавателей, под чьим руководством я хотела бы учиться,
выглядел хорошо. Это даёт возможность приемной комиссии понять, что вы очень
внимательно изучили программу на сайте университета и точно знаете, чего хотите
во время самого обучения.
4. Личные качества и
академические навыки, которые в
первую очередь хотели бы видеть в
кандидате члены приемной комиссии, описаны также в книгах, посвященным рекомендательным письмам.
Можно предоставить эту информацию преподавателям, которые будут писать вам рекомендации,
чтобы они могли учесть эти пункты.
5. Мотивационное
письмо лучше всего писать в течение длительного срока, для того, чтобы была
возможность его отложить и перечитать через некоторое время. Очень вероятно,
что вам захочется его переделать. Кроме того, перед отправкой лучше всего
отдать его на проверку мелких грамматических ошибок носителю языка.
Думаю, это основные моменты, которыми я хотела поделиться из
своего опыта поступления. Удачного вам процесса подготовки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий