russtudentsinstagram

среда, 7 января 2015 г.

Время новых впечатлений. Жилье

 Прожив четыре месяца в Гронингене и съездив после этого домой на праздники, я очень остро ощутила, насколько дома комфортно (даже слишком комфортно, на самом деле). И тем не менее, что скучаю по своей голландской комнатке. Как важно иметь дом! И как здорово, что у меня их теперь два. Оглядываясь назад, в то время, когда я еще только искала свой уголок, с удивлением вспоминаю свою установку- я найду дом, где буду рада жить. 

 Найти жилье непросто. Т.к. город студенческий, то квартирный вопрос всегда стоит остро и начинать лучше заранее, плюс быть готовым к тому, что затянется процесс на долго ( это нормально). Я намеренно отказалась от идеи жить в общежитии (в том числе и потому, что большинство из них находятся далеко от центра) и искала комнату самостоятельно. Такую возможность предоставляют многие сайты, но самым удобным для меня оказался kamernet.nl - поиск можно производить по очень детальным критериям, не только таким как близость к центру, площадь комнаты и пр, но еще и по кол-ву соседей и их полу, наличию или отсутствию домашних животных. Дополнительный бонус сайта- это не агентство, а значит с вас не будут брать удвоенную плату за первый месяц в качестве гонорара компании. 



Как происходил поиск: 
Ежедневно я тоннами просматривала объявления, выданные сайтом в рамках моих требований. Сначала, я отбирала парочку и писала в личном сообщении, что заинтересованна в выставленной комнате. 
Через какое-то время я сменила тактику: на каждый подходящий вариант писала вдохновенное письмо не только о том, как меня поразил и восхитил интерьер и как я хочу именно здесь жить, но и краткую историю о себе- где собираюсь учиться, что люблю и т.п. Ответы приходили не так часто как хотелось бы, поэтому через какое-то время я стала переводить объявления, выставленные на голландском (раньше читала только с английским описанием). Ответы по-прежнему приходили медленно и, бывало, говорилось в них о том, что комната уже сдана. Или, что меня зовут прийти и посмотреть комнату лично. Такая практика широко распространена: большинство выражают желание встретиться и поговорить с будущим соседом. У меня такой возможности не было, поэтому я предлагала скайп-знакомство. Со своими будущими соседями я созванивалась дважды. Сначала знакомилась и они показывали мне дом, а потом, уже после того, как мне ответили согласием, было что-то вроде «вопрос-ответ» разговора.

Искался мой уголок больше двух месяцев. Меня выбрали из тридцати других кандидатов ( дело было в середине августа, страсти накалялись). Мой rental contract был в виде небольшой расписки,что не совсем характерно для деловых бумаг и о чем, помнится, очень переживала мама. Но ни на Welcoming Day, где все эти документы надо было предоставить для регистрации в муниципалитете, ни где либо еще проблем не возникло. (Весь перечень документов и процедура регистрации в городе представлена на сайте: gemeente.groningen.nl/english-1/registratie-niet-ingezetenen-rni-registration-non-resident )

Стоит упомянуть, что на facebook существует множество групп, ориентированных на поиск жилья конкретно в моем городе: Free Housing Announcements in Groningen, Groningen rooms и так далее.
Но, как показала практика, пробиться сквозь горы комментариев, моментально появляющихся под публикацией чьего-либо объявления, очень сложно. 
Отчаиваться не стоит: в хостеле, где я жила первую неделю, мне встретилось много студентов, уже приехавших на учебу, но еще находящихся в поисках жилья. Большинство из них нашли свое место уже в следующие несколько дней.

Теперь расскажу немного о своем жилище.
Небольшой трехэтажный дом в десяти минутах езды на велике от академии, девяти- от центра. Возможно, у кого-то времени уходит меньше, но я не спротсменка, а последний месяц добавились еще и сильные ветра, которые временами практически сдувают меня с дорожки на проезжую часть( это при том, что у меня в рюкзаке всегда блокнотов килограмма на три, термос, да и сама я не худенькая). Но вернемся к дому: кухня, прачечная, большая гостинная с камином - это я делю с девятью другими студентами, ванну и туалет на своем этаже- только с двумя. Перед домом небольшой дворик, где все наши жильцы паркуют свои велосипеды. В хорошую погоду ребята выносят стол на улицу и устраивают барбекю. (Говоря о хорошей погоде в Голландии, имеется в виду та, где больше 15 градусов и хоть на минутку выглянуло солнце).

Моя комната находится на третьем этаже. Она просторная, ок. 16-17кв.метров, досталась мне уже с большим платяным шкафом и маленьким диванчиком- просто гостевой, спать на нем невозможно. Остальную мебель я докупала позже. Это был один из тех моментов, когда остро чувствуешь свою только пробивающуюся сквозь землю самостоятельность- я сходила в икею, ( а до этого, еще в Москве, подобрала все необходимое по онлайн-каталогу) сама все погрузила со склада, договорилась о доставке, а потом еще и практически все сама собирала- ребята мне помогли только с кроватью, а когда мы приступили к столу, дрель разрядилась, и досборку перенесли на следующий день. Но после учебы я взяла дрель и доделала все сама, чем, помнится, поразила своих соседей :)



Кстати, о соседях- я живу с девятью голландцами. Все говорят по-английски и вполне общительные.


10 комментариев:

  1. Катя, спасибо! Очень информативно и полезно, т.к. я тоже рассматриваю Голландию для дальнейшей учебы. Интересно, а как ты вливаешься в другую культуру? Есть ли необходимость учить голландский? В чем принципиальное отличие голландцев от русских? В общем, вопросов куча, так что буду ждать твоих дальнейших комментариев! Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, голландцы выше :)
      Спасибо за вопросы! Не могу точно сказать, насколько необходим голландский, но он уж точно не повредит) Сама я его пока не учу, только прошла вводый десятичасовой курс от nessorussia летом. Нам его вела голландка Kirsten de Gelder. Мне было достаточно сложно, а вот тем, кто до этого учил немецкий, нет.
      Про голландцев и русских расскажу чуточку позже, это очень интересно)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина! Если можно, то расскажите о материальной стороне вопроса. Сколько в среднем стоит проживание в подобной квартире? И есть ли возможность у иностранных студентов подработать в Голландии?? С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравстуйте, Елена! В среднем комната в месяц стоит ок. 400 евро, Можно найти меньше ( моя комната стоит 341, включая коммунальные услуги), это зависит от расположения, наличия или отсутствия мебели и т.д.

      По поводу работы- на первом курсе у меня очень много учебы, поэтому вплотную с этой темой я еще не сталкивалась. Могу сказать только, что тип визы, который выдается студентам, подразумевает возможность подработки.

      Удалить
  3. Молодец какая! Всё сама нашла, организовала, проблемы разрулила! Про дрель-вообще зачётно! Девушка из России может всё! ;-)

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с предыдущим коментарием , Катя -большая молодец :) Кать , ты настолько все интересно и захватывающе рассказываешь , что я тоже по - тихонечку хочу учится за границей )) спасибо тебе за блог , очень информативно и интересно

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день! Возник следующий не вполне закономерный вопрос )) Есть ли какая-либо легенда, связанная с текущим твоим жильем - типа Являющийся призрак или может что попроще? Есть ли традиции у данного студенческого дома?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Мой дом- живая легенда)) Он является собственностью студенческого общества ( такого, как в американских фильмах ), у него есть имя -Concordia, многолетняя история и специальная книга, где записаны все основные события, связанные с этим местом. А уж традиций просто не перечесть)))
      Надо видеть выражения лиц голландцев, когда я упоминаю, где живу. Все знают об этом доме: у него такая слава, что совершенно неясно, каким мистическим образом я там оказалась.

      Удалить
  6. Одно слово - класс!!!
    Анна Д. (1188)

    ОтветитьУдалить
  7. Может остались координаты проживания в Енсхеде?очень нужно, не можем найти жильё студенту Saxion

    ОтветитьУдалить

Ярлыки

Амстердам Голландия Amsterdam Аня Агальцова Utrecht University Nijmegen учись в Голландии Radboud University NIjmegen Utrecht Summer School Настя Аболина Vasily Fokin project management Anastasia Kurysheva учеба Minerva Art Academy Катерина Groningen RUG University of Amsterdam study in holland Тилбург жизнь в Голландии Hanze Tilburg Ирина Мельник Неймеген Утрехт голландцы обучение в Голландии Aleksandra Klimkina Daria Belokhvostova Университет Утрехта велосипед Anna Nikulina Utrecht Наташа Ильина Nuffic путешествия студенческая жизнь Anya Malyukova Breda Master Students Нидерланды Университет Амстердама диплом поступление St. Joost University of Groningen admission design graphic design scholarship голландская погода голландский язык жилье практика транспорт учебные материалы 27 апреля Nederlands Neso SSH Science Park Sinterklaas UvA enrolment erasmus Бреда Наймеген Поиск жилья Проживание Роттердам вечеринки документы квартира курсы. лето магистратура образование в Голландии общежитие отдых полезная информация стипендии студенческая ассоциация Avans CV Christmas Communication Daria Mikhailovskaia De Uithof Dutch mentality Eindhoven Elena Vlasyukevich Erasmus University Fontys University of Applied Sciences Hogeschool Utrecht ICT International student house Koningsdag Law Students Master of Graphic Design Media Netherlands Nuffic Neso Research Master Rotterdam School of Management Sport Center bikes dutch culture exams gezellig international introduction motivation letter Гаага Кёкенхоф Маастрихт Парад Цветов Саксион Эйндховен автобус бытовое весна возвращение голландская еда день короля каналы культура летняя школа оценки переезд поезд правила работа в Голландии рынок скидки транспортная карта учеба в Голландии учебный год фото ACLO Amsterdam Excellence Scholarship Anastasia Kurysheva. Anna Nkulina Bach Bachelor Bike traffic Bitterzoet Bloemencorso 2015 Concertgebouw DigID Dutch Language Meetup Group Dutch friends Dutch law Erasmus Student Network Event Management Fokker Terminal Forum Gay Pride Groninen Gym HAN University HU Hilversum Holi Hoornsemeer Housing office ICM IELTS ISTeam International Communication & Media Keukenkof Kill All Hipsters La Trappe Leiden University Life Sciences Louis Bonaparte MVV Maastricht Matthaus Passion NANR NEMO NL4Talents Netherlands alumni network in Russia New Year OV chipkaart PR Paterswoldmeer PhD in biology PhD в Голландии Physics Pre-departure meeting Rotterdam To Stay STAR Study Association Safety system Schiphol Sport Groningen Study Studyfinder Summer school Swan Market TB test TOEFL The Hague The Louis Bonaparte Society (Lobos) The Student Hotel Uilenstede University Library University Medical Center Nijmgen Vrije Universiteit Amsterdam Waal Welcoming Day Xmas advice agency albert heijn aldi alexander smirnov alumni biomedecial science block and rope boat carnival week causal models community culture culture in the Netherlands cum laude designer details dutch dutch social life educational shock expat life flat flixbus free time furniture grachten holidays in the Netherlands ikea international dinner international work environment introduction week jumbo kamernet koninginnedag language lekker mobile molecular biology in holland molecular biology in the netherlands ns.nl ovchipkaart portfolio pratt references religion in the Netherlands rent rent allowance research design review safety measures stolen bike student housing student life student vacation studio study hard teachers transport trip useful links vondelpark vrijmarkt wim crouwel work in science Амстел Бах Бельгия Германия Голландская компания Голландские песни Делфт Дордрехт Кафка М Ночь Короля Поступление в Голландский ВУЗ Рейксмузеум Рождество Страсти по Матфею Университет Маастрихта Форум Шанхайский рейтинг агентство аренда велосипедов аэропорт банк бизнес в Голландии велосипеды виза выбор университета голландки голландские праздники город групповые проекты день королевы диплом с отличием дороги животные жизнь на воде жить в Голландии забастовка уборщиков замок защита диплома в Голландии зима изучение голландского языка история праздника кафе кекс кино комната конный спорт коньки курсы по выбору лето лодка магазины магистратура в Нидерландах маршрут короля мост музеи мусор мыши национальный парк Лауэрсмер новые студенты отъезд первые впечатления планирование поездки поиск предметов полезно знать посольство права человека приезд природа программа проезд прощальный ужин психология птицы работа в группе работа в команде редиски река рекрутинг ром русские магазины с чего начать связь система образования в Голландии система оценок советы солнце сохранение природы социальные науки спор стажировка станция страна тюльпанов страховка студия субсидии сыр таракан туристы тюльпаны украли учителя факультет права фестивали финансы формальности штраф языковые курсы