Привет!
Постараюсь сегодня рассказать что-нибудь полезное. В этом блоге уже писали про жилье, добавлю свои пять копеек.
Общая информация дана на сайте nuffic, думаю, вы все ее прочитали, а если нет, то сделайте это обязательно.
Главное, что нужно знать про поиск жилья в Амстердаме - найти комнату/ квартиру за приемлемую плату самостоятельно сложно. Несколько человек с моего курса полтора месяца не могли найти комнату уже после приезда. Так что поиском жилья надо озаботиться заранее. Идеальный вариант: вы приезжаете сильно заранее (это месяца три) и не спеша подыскиваете комнату или квартиру, при этом если чувствуете, что не получается, просите помощи у университета. Но идеальный вариант далеко не всегда реалистичный.
Самый простой вариант - попросить университет помочь. Если сделать это заранее (когда университет пришлет вам приглашение, там скорее всего будут указаны сроки подачи заявки на жилье, если нет - спрашивайте универ напрямую), то скорее всего вам что-то предложат. Здесь важно сразу написать университету, какое жилье вам нужно и что для вас важнее (цена? расположение? и т.д.).
Обычно студентам предлагают комнату в общей квартире, и это наиболее дешевый вариант. НО! обычно у них также есть небольшие студии, которые сдают аспирантам (т.е. тем, кто делает PhD), и если вам категорически не хочется жить в общаге, можно попробовать попросить такую студию. Только важно объяснить в письме, почему она вам так необходима.
И если вы такую получили (и она попадает в категорию social housing, т.е. стоимость ежемесячной аренды не превышает определенной суммы (именно аренды, не считая коммунальных платежей), на данный момент это 699 евро), то можно подавать на rent (или housing) allowance, то есть частичный возврат стоимости аренды (с комнатами такое не работает в основном, но надо внимательно изучать критерии), это примерно 200 евро в месяц (здесь можно примерно рассчитать сумму), в зависимости от стоимости аренды и наличия дохода.
Для того, чтобы подать на rent allowance вам нужно: 1) быть зарегистрированным в этой квартире, 2) иметь счет в банке, 3) иметь BSN (это индивидуальный номер гражданина, выдадут одновременно или вскоре после регистрации), 4) иметь DigID (а вот это придется завести самостоятельно, но это совсем не сложно: заходим на сайт DigiD (есть английская версия), заполняем заявку, получаем в почтовый ящик в течение 5 рабочих дней).
Процедура подачи заявки на rent allowance: заходим на сайт Tax Authorities (типа налоговая инспекция), который только на голландском, но с помощью google translate вполне можно разобраться, нажимаем на Inloggen op Mijn toeslagen (типа вход в личный кабинет, для которого как раз понадобится DigiD), там находим Huurtoeslag и заполняем заявку. В течение суток будет готов предварительный расчет суммы возврата, потом надо ждать окончательного подтверждения.
Если кому-то эта информация актуальна, могу ответить на вопросы:)
Наташа Ильина
UvA
Постараюсь сегодня рассказать что-нибудь полезное. В этом блоге уже писали про жилье, добавлю свои пять копеек.
Общая информация дана на сайте nuffic, думаю, вы все ее прочитали, а если нет, то сделайте это обязательно.
Главное, что нужно знать про поиск жилья в Амстердаме - найти комнату/ квартиру за приемлемую плату самостоятельно сложно. Несколько человек с моего курса полтора месяца не могли найти комнату уже после приезда. Так что поиском жилья надо озаботиться заранее. Идеальный вариант: вы приезжаете сильно заранее (это месяца три) и не спеша подыскиваете комнату или квартиру, при этом если чувствуете, что не получается, просите помощи у университета. Но идеальный вариант далеко не всегда реалистичный.
Самый простой вариант - попросить университет помочь. Если сделать это заранее (когда университет пришлет вам приглашение, там скорее всего будут указаны сроки подачи заявки на жилье, если нет - спрашивайте универ напрямую), то скорее всего вам что-то предложат. Здесь важно сразу написать университету, какое жилье вам нужно и что для вас важнее (цена? расположение? и т.д.).
Обычно студентам предлагают комнату в общей квартире, и это наиболее дешевый вариант. НО! обычно у них также есть небольшие студии, которые сдают аспирантам (т.е. тем, кто делает PhD), и если вам категорически не хочется жить в общаге, можно попробовать попросить такую студию. Только важно объяснить в письме, почему она вам так необходима.
И если вы такую получили (и она попадает в категорию social housing, т.е. стоимость ежемесячной аренды не превышает определенной суммы (именно аренды, не считая коммунальных платежей), на данный момент это 699 евро), то можно подавать на rent (или housing) allowance, то есть частичный возврат стоимости аренды (с комнатами такое не работает в основном, но надо внимательно изучать критерии), это примерно 200 евро в месяц (здесь можно примерно рассчитать сумму), в зависимости от стоимости аренды и наличия дохода.
Для того, чтобы подать на rent allowance вам нужно: 1) быть зарегистрированным в этой квартире, 2) иметь счет в банке, 3) иметь BSN (это индивидуальный номер гражданина, выдадут одновременно или вскоре после регистрации), 4) иметь DigID (а вот это придется завести самостоятельно, но это совсем не сложно: заходим на сайт DigiD (есть английская версия), заполняем заявку, получаем в почтовый ящик в течение 5 рабочих дней).
Процедура подачи заявки на rent allowance: заходим на сайт Tax Authorities (типа налоговая инспекция), который только на голландском, но с помощью google translate вполне можно разобраться, нажимаем на Inloggen op Mijn toeslagen (типа вход в личный кабинет, для которого как раз понадобится DigiD), там находим Huurtoeslag и заполняем заявку. В течение суток будет готов предварительный расчет суммы возврата, потом надо ждать окончательного подтверждения.
Если кому-то эта информация актуальна, могу ответить на вопросы:)
Наташа Ильина
UvA
Комментариев нет:
Отправить комментарий