Вы уж простите меня за банальность, но невозможно прожить в Амстердаме больше недели и не обзавестись своим собственным мнением о велосипедистах и их велосипедах. Поэтому я решила поделиться с вами своей маленькой велосипедной историей :)
Начну с того, что в моей жизни отношения с велосипедами сложились натянутые. В детстве я не научилась кататься, в школе это казалось совсем не нужным. В общем, первый раз в своей жизни я села на велосипед после второго курса, в 18 лет. До сих пор вспоминаю этот раз с содроганием - после него желание кататься на велосипеде у меня было отбито еще на три года. Каталась я тогда по парку в моем родном небольшом городке, народу было совсем немного (а самый мой большой страх был связан именно с тем, что я кого-нибудь собью, особенно ребенка). Казалось бы, ничего не предвещало беды, я даже научилась проезжать самостоятельно метров 400, но в один момент меня снесло на обочину, а потом и в громадную яму, да еще и с водой - дни быди дождливые. Мой папа до сих пор смеется и припоминает мне этот случай, но в тот момент мне было совсем не смешно. После этого случая я пообещала себе никогда больше не садиться на велосипед. Кто ж знал, что это мое обещание придется не просто нарушить, а нарушать каждый день на протяжении 4 месяцев? :)
Второй раз в жизни я села на велосипед летом этого года - уже с определенной целью научиться кататься для Голландии. В общей сложности у меня получилось 4 или 5 занятий, за которые я все-таки научилась не съезжать в ямы и не наезжать на людей. Рулить ровно для меня было самым высшим достижением. Со всеми этими невероятными умениями я и поехала в Голландию.
С покупкой велосипеда в Амстердаме я тянула, как могла. Каждый раз, смотря на велосипедистов на дорожках, я представляла себя на их месте - как же я смогу ездить с таким оживленным движением? Как я смогу трогаться на светофорах, когда за все мое обучение у меня получилось нормально тронуться 2 или 3 раза? Вдруг меня снесет на тротуар, и я кого-нибудь собью? В общем, страхов у меня была целая куча. Если честно, я до сих пор всего этого боюсь, но справляюсь уже лучше.
После недели пеших прогулок и поездок на багажнике велосипеда моего парня (с которым мы живем и учимся вместе) я все-таки решилась. Купила подержаный велосипед, до сих пор не знаю, хороший или нет - сравнивать мне особо не с чем. Первую поездку на велосипеде с рынка я не забуду никогда. Абсолютно все мои страхи матриализовались: я наезжала на тротуары и орала, чтобы люди расступились (звенеть в звонок я не могла, потому что впилась в руль мертвой хваткой). На светофорах я трогалась кое-как, и пару раз "заглохла" на перекрестке: потеряла равновесие, остановилась, а машинам уже горел зеленый. Живой до дома в тот день я доехала просто чудом. После этой поездки я еще пару дней просила возить меня на багажнике: во-первых, от такого напряжения болело все, что может болеть, а во-вторых, велосипеды стали мне казаться еще более чудовищными после такого опыта.
К настоящему моменту я уже умею ездить прямо, умею поворачивать (и даже показывать рукой, куда поворачиваю - это важное правило), умею звенеть в звонок и чесать нос на ходу, умею смотреть по сторонам и следить за движением, умею даже ехать без рук, правда, недолго :) В целом, могу сказать, что ездить на велосипеде в городе я научилась. Но все-таки лучше приезжать сюда уже с этими умениями, сэкономите кучу нервов, своих и других участников движения.
Сейчас я могу сказать, что жить в Амстердаме без велосипеда можно. Станции метро расположены очень плотно, в городе куча автобусов и трамваев. Только вот весь общественный транспорт ходит с интервалами в 10-15 минут, а это уже средняя поездка на велосипеде. Если вы готовы вставать раньше на полчаса, чтобы успееть на нужный автобус, и готовы тратить по 50-100 евро в месяц на проезд, то без велосипеда можно запросто обойтись!
С другой чтороны, очень хорошо, что я этого не знала с самого начала: тогда я бы вообще никогда не научилась кататься!
Надо отметить, что велосипедные дорожки здесь совсем не соответствуют российскому понятию "европейские дороги". На них есть и ямы, и колдобоины, некоторые дорожки - из брусчатки, на некоторых постоянно идет ремонт. Многие дорожки волнистые, потому что корни растущих рядом деревьев намного прочнее материала дорожек. В общем, поездка на велосипеде - это не так уж и гладко :) Но это только в центре, где поток велосипедов просто сплошной. Чем дальше к выезду из города - тем лучше и ровнее дороги.
Местные ездят на велосипеде, совсем не напрягаясь. Они говорят по телефону и печатают смски, болтают друг с другом и чуть ли книжки не читают. Поначалу меня искренне восхищали такие умения, но сейчас начинает немного раздражать: все-таки, не зря водителям запрещают говорить по телефону. Пару раз такие умельцы чуть не врезались в меня, совсем не смотря на дорогу. Еще они очень любят проезжать на красный и обгонять на перекрестках - все постоянно куда-то спешат :)
Все-таки езда на велосипеде - это уникальный опыт управления собственным средством передвижения, не требующий особых денежных вложений. Я считаю, что именно здесь, в Амстердаме это можно прочувствовать по-настоящему, каково это, когда ты - полноценный участник движения. Будете здесь проездом - обязательно возьмите велосипед напрокат и попробуйте!
Некоторые фото взяты отсюда: http://www.fresher.ru/2012/07/21/velosipedy-v-amsterdame/
Велосипедист в динамике. мое фото:) |
Второй раз в жизни я села на велосипед летом этого года - уже с определенной целью научиться кататься для Голландии. В общей сложности у меня получилось 4 или 5 занятий, за которые я все-таки научилась не съезжать в ямы и не наезжать на людей. Рулить ровно для меня было самым высшим достижением. Со всеми этими невероятными умениями я и поехала в Голландию.
С покупкой велосипеда в Амстердаме я тянула, как могла. Каждый раз, смотря на велосипедистов на дорожках, я представляла себя на их месте - как же я смогу ездить с таким оживленным движением? Как я смогу трогаться на светофорах, когда за все мое обучение у меня получилось нормально тронуться 2 или 3 раза? Вдруг меня снесет на тротуар, и я кого-нибудь собью? В общем, страхов у меня была целая куча. Если честно, я до сих пор всего этого боюсь, но справляюсь уже лучше.
После недели пеших прогулок и поездок на багажнике велосипеда моего парня (с которым мы живем и учимся вместе) я все-таки решилась. Купила подержаный велосипед, до сих пор не знаю, хороший или нет - сравнивать мне особо не с чем. Первую поездку на велосипеде с рынка я не забуду никогда. Абсолютно все мои страхи матриализовались: я наезжала на тротуары и орала, чтобы люди расступились (звенеть в звонок я не могла, потому что впилась в руль мертвой хваткой). На светофорах я трогалась кое-как, и пару раз "заглохла" на перекрестке: потеряла равновесие, остановилась, а машинам уже горел зеленый. Живой до дома в тот день я доехала просто чудом. После этой поездки я еще пару дней просила возить меня на багажнике: во-первых, от такого напряжения болело все, что может болеть, а во-вторых, велосипеды стали мне казаться еще более чудовищными после такого опыта.
К настоящему моменту я уже умею ездить прямо, умею поворачивать (и даже показывать рукой, куда поворачиваю - это важное правило), умею звенеть в звонок и чесать нос на ходу, умею смотреть по сторонам и следить за движением, умею даже ехать без рук, правда, недолго :) В целом, могу сказать, что ездить на велосипеде в городе я научилась. Но все-таки лучше приезжать сюда уже с этими умениями, сэкономите кучу нервов, своих и других участников движения.
Сейчас я могу сказать, что жить в Амстердаме без велосипеда можно. Станции метро расположены очень плотно, в городе куча автобусов и трамваев. Только вот весь общественный транспорт ходит с интервалами в 10-15 минут, а это уже средняя поездка на велосипеде. Если вы готовы вставать раньше на полчаса, чтобы успееть на нужный автобус, и готовы тратить по 50-100 евро в месяц на проезд, то без велосипеда можно запросто обойтись!
С другой чтороны, очень хорошо, что я этого не знала с самого начала: тогда я бы вообще никогда не научилась кататься!
Надо отметить, что велосипедные дорожки здесь совсем не соответствуют российскому понятию "европейские дороги". На них есть и ямы, и колдобоины, некоторые дорожки - из брусчатки, на некоторых постоянно идет ремонт. Многие дорожки волнистые, потому что корни растущих рядом деревьев намного прочнее материала дорожек. В общем, поездка на велосипеде - это не так уж и гладко :) Но это только в центре, где поток велосипедов просто сплошной. Чем дальше к выезду из города - тем лучше и ровнее дороги.
Местные ездят на велосипеде, совсем не напрягаясь. Они говорят по телефону и печатают смски, болтают друг с другом и чуть ли книжки не читают. Поначалу меня искренне восхищали такие умения, но сейчас начинает немного раздражать: все-таки, не зря водителям запрещают говорить по телефону. Пару раз такие умельцы чуть не врезались в меня, совсем не смотря на дорогу. Еще они очень любят проезжать на красный и обгонять на перекрестках - все постоянно куда-то спешат :)
Все-таки езда на велосипеде - это уникальный опыт управления собственным средством передвижения, не требующий особых денежных вложений. Я считаю, что именно здесь, в Амстердаме это можно прочувствовать по-настоящему, каково это, когда ты - полноценный участник движения. Будете здесь проездом - обязательно возьмите велосипед напрокат и попробуйте!
Некоторые фото взяты отсюда: http://www.fresher.ru/2012/07/21/velosipedy-v-amsterdame/
Комментариев нет:
Отправить комментарий