russtudentsinstagram

пятница, 20 декабря 2013 г.

Железные кони

Вы уж простите меня за банальность, но невозможно прожить в Амстердаме больше недели и не обзавестись своим собственным мнением о велосипедистах и их велосипедах. Поэтому я решила поделиться с вами своей маленькой велосипедной историей :)

Велосипедист в динамике. мое фото:)
Начну с того, что в моей жизни отношения с велосипедами сложились натянутые. В детстве я не научилась кататься, в школе это казалось совсем не нужным. В общем, первый раз в своей жизни я села на велосипед после второго курса, в 18 лет. До сих пор вспоминаю этот раз с содроганием - после него желание кататься на велосипеде у меня было отбито еще на три года. Каталась я тогда по парку в моем родном небольшом городке, народу было совсем немного (а самый мой большой страх был связан именно с тем, что я кого-нибудь собью, особенно ребенка). Казалось бы, ничего не предвещало беды, я даже научилась проезжать самостоятельно метров 400, но в один момент меня снесло на обочину, а потом и в громадную яму, да еще и с водой - дни быди дождливые. Мой папа до сих пор смеется и припоминает мне этот случай, но в тот момент мне было совсем не смешно. После этого случая я пообещала себе никогда больше не садиться на велосипед. Кто ж знал, что это мое обещание придется не просто нарушить, а нарушать каждый день на протяжении 4 месяцев? :)

Второй раз в жизни я села на велосипед летом этого года - уже с определенной целью научиться кататься для Голландии. В общей сложности у меня получилось 4 или 5 занятий, за которые я все-таки научилась не съезжать в ямы и не наезжать на людей. Рулить ровно для меня было самым высшим достижением. Со всеми этими невероятными умениями я и поехала в Голландию.

С покупкой велосипеда в Амстердаме я тянула, как могла. Каждый раз, смотря на велосипедистов на дорожках, я представляла себя на их месте - как же я смогу ездить с таким оживленным движением? Как я смогу трогаться на светофорах, когда за все мое обучение у меня получилось нормально тронуться 2 или 3 раза? Вдруг меня снесет на тротуар, и я кого-нибудь собью? В общем, страхов у меня была целая куча. Если честно, я до сих пор всего этого боюсь, но справляюсь уже лучше.

После недели пеших прогулок и поездок на багажнике велосипеда моего парня (с которым мы живем и учимся вместе) я все-таки решилась. Купила подержаный велосипед, до сих пор не знаю, хороший или нет - сравнивать мне особо не с чем. Первую поездку на велосипеде с рынка я не забуду никогда. Абсолютно все мои страхи матриализовались: я наезжала на тротуары и орала, чтобы люди расступились (звенеть в звонок я не могла, потому что впилась в руль мертвой хваткой). На светофорах я трогалась кое-как, и пару раз "заглохла" на перекрестке: потеряла равновесие, остановилась, а машинам уже горел зеленый. Живой до дома в тот день я доехала просто чудом. После этой поездки я еще пару дней просила возить меня на багажнике: во-первых, от такого напряжения болело все, что может болеть, а во-вторых, велосипеды стали мне казаться еще более чудовищными после такого опыта.

К настоящему моменту я уже умею ездить прямо, умею поворачивать (и даже показывать рукой, куда поворачиваю - это важное правило), умею звенеть в звонок и чесать нос на ходу, умею смотреть по сторонам и следить за движением, умею даже ехать без рук, правда, недолго :) В целом, могу сказать, что ездить на велосипеде в городе я научилась. Но все-таки лучше приезжать сюда уже с этими умениями, сэкономите кучу нервов, своих и других участников движения.

Сейчас я могу сказать, что жить в Амстердаме без велосипеда можно. Станции метро расположены очень плотно, в городе куча автобусов и трамваев. Только вот весь общественный транспорт ходит с интервалами в 10-15 минут, а это уже средняя поездка на велосипеде. Если вы готовы вставать раньше на полчаса, чтобы успееть на нужный автобус, и готовы тратить по 50-100 евро в месяц на проезд, то без велосипеда можно запросто обойтись!
С другой чтороны, очень хорошо, что я этого не знала с самого начала: тогда я бы вообще никогда не научилась кататься!

Надо отметить, что велосипедные дорожки здесь совсем не соответствуют российскому понятию "европейские дороги". На них есть и ямы, и колдобоины, некоторые дорожки - из брусчатки, на некоторых постоянно идет ремонт. Многие дорожки волнистые, потому что корни растущих рядом деревьев намного прочнее материала дорожек. В общем, поездка на велосипеде - это не так уж и гладко :) Но это только в центре, где поток велосипедов просто сплошной. Чем дальше к выезду из города - тем лучше и ровнее дороги.

Местные ездят на велосипеде, совсем не напрягаясь. Они говорят по телефону и печатают смски, болтают друг с другом и чуть ли книжки не читают. Поначалу меня искренне восхищали такие умения, но сейчас начинает немного раздражать: все-таки, не зря водителям запрещают говорить по телефону. Пару раз такие умельцы чуть не врезались в меня, совсем не смотря на дорогу. Еще они очень любят проезжать на красный и обгонять на перекрестках - все постоянно куда-то спешат :)

Все-таки езда на велосипеде - это уникальный опыт управления собственным средством передвижения, не требующий особых денежных вложений. Я считаю, что именно здесь, в Амстердаме это можно прочувствовать по-настоящему, каково это, когда ты - полноценный участник движения. Будете здесь проездом - обязательно возьмите велосипед напрокат и попробуйте!

Некоторые фото взяты отсюда: http://www.fresher.ru/2012/07/21/velosipedy-v-amsterdame/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Амстердам Голландия Amsterdam Аня Агальцова Utrecht University Nijmegen учись в Голландии Radboud University NIjmegen Utrecht Summer School Настя Аболина Vasily Fokin project management Anastasia Kurysheva учеба Minerva Art Academy Катерина Groningen RUG University of Amsterdam study in holland Тилбург жизнь в Голландии Hanze Tilburg Ирина Мельник Неймеген Утрехт голландцы обучение в Голландии Aleksandra Klimkina Daria Belokhvostova Университет Утрехта велосипед Anna Nikulina Utrecht Наташа Ильина Nuffic путешествия студенческая жизнь Anya Malyukova Breda Master Students Нидерланды Университет Амстердама диплом поступление St. Joost University of Groningen admission design graphic design scholarship голландская погода голландский язык жилье практика транспорт учебные материалы 27 апреля Nederlands Neso SSH Science Park Sinterklaas UvA enrolment erasmus Бреда Наймеген Поиск жилья Проживание Роттердам вечеринки документы квартира курсы. лето магистратура образование в Голландии общежитие отдых полезная информация стипендии студенческая ассоциация Avans CV Christmas Communication Daria Mikhailovskaia De Uithof Dutch mentality Eindhoven Elena Vlasyukevich Erasmus University Fontys University of Applied Sciences Hogeschool Utrecht ICT International student house Koningsdag Law Students Master of Graphic Design Media Netherlands Nuffic Neso Research Master Rotterdam School of Management Sport Center bikes dutch culture exams gezellig international introduction motivation letter Гаага Кёкенхоф Маастрихт Парад Цветов Саксион Эйндховен автобус бытовое весна возвращение голландская еда день короля каналы культура летняя школа оценки переезд поезд правила работа в Голландии рынок скидки транспортная карта учеба в Голландии учебный год фото ACLO Amsterdam Excellence Scholarship Anastasia Kurysheva. Anna Nkulina Bach Bachelor Bike traffic Bitterzoet Bloemencorso 2015 Concertgebouw DigID Dutch Language Meetup Group Dutch friends Dutch law Erasmus Student Network Event Management Fokker Terminal Forum Gay Pride Groninen Gym HAN University HU Hilversum Holi Hoornsemeer Housing office ICM IELTS ISTeam International Communication & Media Keukenkof Kill All Hipsters La Trappe Leiden University Life Sciences Louis Bonaparte MVV Maastricht Matthaus Passion NANR NEMO NL4Talents Netherlands alumni network in Russia New Year OV chipkaart PR Paterswoldmeer PhD in biology PhD в Голландии Physics Pre-departure meeting Rotterdam To Stay STAR Study Association Safety system Schiphol Sport Groningen Study Studyfinder Summer school Swan Market TB test TOEFL The Hague The Louis Bonaparte Society (Lobos) The Student Hotel Uilenstede University Library University Medical Center Nijmgen Vrije Universiteit Amsterdam Waal Welcoming Day Xmas advice agency albert heijn aldi alexander smirnov alumni biomedecial science block and rope boat carnival week causal models community culture culture in the Netherlands cum laude designer details dutch dutch social life educational shock expat life flat flixbus free time furniture grachten holidays in the Netherlands ikea international dinner international work environment introduction week jumbo kamernet koninginnedag language lekker mobile molecular biology in holland molecular biology in the netherlands ns.nl ovchipkaart portfolio pratt references religion in the Netherlands rent rent allowance research design review safety measures stolen bike student housing student life student vacation studio study hard teachers transport trip useful links vondelpark vrijmarkt wim crouwel work in science Амстел Бах Бельгия Германия Голландская компания Голландские песни Делфт Дордрехт Кафка М Ночь Короля Поступление в Голландский ВУЗ Рейксмузеум Рождество Страсти по Матфею Университет Маастрихта Форум Шанхайский рейтинг агентство аренда велосипедов аэропорт банк бизнес в Голландии велосипеды виза выбор университета голландки голландские праздники город групповые проекты день королевы диплом с отличием дороги животные жизнь на воде жить в Голландии забастовка уборщиков замок защита диплома в Голландии зима изучение голландского языка история праздника кафе кекс кино комната конный спорт коньки курсы по выбору лето лодка магазины магистратура в Нидерландах маршрут короля мост музеи мусор мыши национальный парк Лауэрсмер новые студенты отъезд первые впечатления планирование поездки поиск предметов полезно знать посольство права человека приезд природа программа проезд прощальный ужин психология птицы работа в группе работа в команде редиски река рекрутинг ром русские магазины с чего начать связь система образования в Голландии система оценок советы солнце сохранение природы социальные науки спор стажировка станция страна тюльпанов страховка студия субсидии сыр таракан туристы тюльпаны украли учителя факультет права фестивали финансы формальности штраф языковые курсы